Выявленные по обращениям застрахованных лиц нарушения при предоставлении медицинской помощи

  • Печать

Рассмотрение обращений граждан по вопросам медицинского обслуживания остается в числе приоритетных направлений деятельности отдела по защите прав застрахованных АО "СК "Чувашия-Мед".

В 2019 году рассмотрено 11 198 обращений граждан, в том числе:

- устных обращений – 10 663 (95,2 %), из них на "горячую линию" поступило 6 541 обращение;

- письменных обращений – 535 (4,8 %).

В 2019 году принято 11 105 обращений за разъяснениями (консультацией) (99,2 % от общего числа обращений).

Зарегистрировано 93 жалобы застрахованных по поводу нарушений прав и законных интересов граждан, из которых 58 (62,4%) признаны обоснованными (в 2018 году – 21 обоснованная жалоба), все рассмотрены в досудебном порядке. По структуре наибольшее количество обоснованных жалоб связано с оказанием медицинской помощи — 34 (58,6%).

В 2019 году с целью оценки качества медицинского обслуживания сотрудники отдела по защите прав застрахованных регулярно проводили анкетирование застрахованных лиц. Всего опрошено 1943 человека.

Структура причин обоснованных жалоб (%)
Причина 2017 г. 2018 г. 2019 г.
Всего обоснованных жалоб, в том числе: 37 (100%) 21 (100%) 58 (100%)
качество медицинской помощи

33 (89,2%)

17 (80,9%)

34 (58,6%)

организация работы медицинского учреждения

3 (8,1%)

3 (14,3%)

20 (34,5%)

взимание денежных средств за медицинскую помощь на территории страхования

1 (2,7%)

1 (4,8%)

1 (1,7%)

лекарственное обеспечение - -

1 (1,7%)

нарушение прав при выборе врача

- -

1 (1,7%)

другие причины

- -

1 (1,7%)

В структуре обоснованных жалоб в 2019 году количество жалоб на организацию работы медицинского учреждения увеличилось в 6,7 раза по сравнению с 2018 годом, на качество оказания медицинской помощи — в 2 раза.

Медицинские организации Чувашской Республики, имеющие
наибольшее количество обоснованных жалоб в 2019 году

Оказание медицинской помощи

БУ «Городская клиническая больница № 1» Минздрава Чувашии — 8 жалоб

БУ «Городская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии — 3 жалобы

БУ «Центральная городская больница» Минздрава Чувашии — 3 жалобы

БУ «Вторая городская больница» Минздрава Чувашии — 3 жалобы

БУ «Республиканская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии — 2 жалобы

АУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздрава Чувашии — 2 жалобы

БУ «Новочебоксарская городская больница» Минздрава Чувашии — 2 жалобы

Организация работы медицинского учреждения

БУ «Городская клиническая больница № 1» Минздрава Чувашии — 4 жалобы

БУ «Центральная городская больница» Минздрава Чувашии — 5 жалоб

БУ «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии — 2 жалобы

БУ «Городской клинический центр» Минздрава Чувашии — 2 жалобы

Нарушение прав при выборе врача

БУ «Городской клинический центр» Минздрава Чувашии — 1 жалоба

Лекарственное обеспечение

БУ «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии — 1 жалоба

Взимание денежных средств за медицинскую помощь на территории страхования

БУ «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии — 1 жалоба

 

Обращения и консультации за 2019 год

Последнее изменение: 19.05.2020 14:31